Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
362 1
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
Пост о текущей ситуации на рынке риэлторской услуги, причинах перехода на эксклюзивную работу с продавцом и возможностях для создания MLS опубликовала Маргарита Погосбекова.

Маргарита Погосбекова: «Но самое сложное оказалось объяснить это коллегам...»

Пост о текущей ситуации на рынке риэлторской услуги, причинах перехода на эксклюзивную работу с продавцом и возможностях для создания MLS опубликовала Маргарита Погосбекова.

Когда прошла эйфория от высоких доходов украинского дикого рынка недвижимости образца девяностых - начала нулевых, когда тех кто занимался недвижимостью называли "брокерами" и "маклерами", самые передовые из нас начали интересоваться, а как же работают коллеги в других странах, где история риэлторского бизнеса насчитывает не десяток-другой перестроечных лет, а столетия.

Узнали мы, что работают они не каждый сам по себе, а в партнерстве с коллегами, и понимают, что делают одно общее дело, что риэлтор, продающий объект по поручению собственника, и риэлтор покупателя - это не соперники, ни адвокаты "истца" и "ответчика", защищающие интересы каждый своей стороны, а партнеры, ведущие одну сделку, в положительных результатах которой заинтересованы обе стороны. И совершенно логично, когда оплата их труда будет из одного источника - от того, кто получает в результате деньги (доход!), от того, кто продает!

Понятно, нелегко было первым. Сложно объяснить собственнику, который раньше обладал дефицитным товаром, который сам себя продавал, что теперь недвижимости продается реально больше, чем есть платежеспособных покупателей. Что на рынке годами стоят квартиры, которыми никто не интересуется. Что ежемесячно продается только 5-10% квартир, выставленных в рекламу. Что продаются в основном только те квартиры, которыми занимаются профессионалы. Ну, или те, которые хозяин согласился продать по минимальной цене.

Но самое сложное оказалось объяснить это коллегам. Что не соответствует правилам цивилизованного рынка недвижимости навязывание риэлторской комиссии более слабому участнику сделки. Что нельзя отказываться от сотрудничества с коллегами, выставляя клиенту минимальный ценник за свою работу. Что путь "каждый сам за себя", который, возможно, помог выжить в годы такого неожиданного для нас кризиса 2008-2009 годов, когда прекратилось кредитование, когда цены рухнули и продать недвижимость просто разместив объявление в газете "Авизо" стало невозможным, - такой путь ведет к умиранию профессии. Причем даже не к медленному, как думают многие из тех, кто называет три простых действия агента (нашел хозяйский телефон, разместил объявление о продаже со своими контактами, показал объект покупателю, который случайно нашел объявление агента раньше, чем объявление самого хозяина, - и продал! Заставив покупателя оплатить посреднические услуги...) "классической" технологией!

И вот тогда многие из нас приняли решение - ну и пусть не понимают. А я буду работать так, как это успешно столетиями делают иностранные коллеги - буду работать только по письменному поручению собственника. Понимая, что моя работа будет достойно оплачена, буду использовать современные маркетинговые приемы, на которые при работе по "классике" нет ни денег, ни времени, ни желания, ни умения. А главное - будем привлекать коллег к сотрудничеству, предлагая им часть своей комиссии. Чтоб им не нужно было продавать свою услугу своему потенциальному клиенту-покупателю. Пусть не сразу заработает принцип взаимной мотивации, но зато объекты наших клиентов будут выглядеть на рынке гораздо более интересно, чем другие.

И вот до сих пор это мы внедряем в жизнь. На вскидку, мне кажется, так работают примерно 10% риэлторов. А чтобы эта система заработала в полной мере, нужно, как минимум, чтобы нас было 20 % профессиональных участников рынка недвижимости - тех, кто сможет контролировать продажи 80% объектов.

Поэтому мы сейчас и инвестируем свое время, силы, энергию в развитие партнерства. Проводим встречи, разрабатываем обучающие курсы, выступаем на конференциях, пишем статьи.

Очень важно создать в Украине свою MLS - профессиональный сервис, где все участники говорят на одном языке. В котором сегодня я предлагаю часть своей комиссии партнеру - агенту покупателя, а завтра я буду искать объект для своего клиента, и буду уверена, что мне предложат нужное тоже на таких же партнерских условиях.
Причем ни для кого не секрет, что совсем не обязательно создавать какую-то единую общенациональную или даже общегородскую базу, хотя, возможно, мы со временем и придем к этому. Отлично показали себя в других странах локальные МЛС, объединяющие риэлторов, работающих в одном сегменте.

Что мы можем сделать, чтобы стимулировать этот процесс? Чтобы не идти этим путем больше ста лет, как это было в США, чтоб не наши внуки, если они захотят выбрать себе профессию риэлтора, работали в условиях цивилизованного рынка недвижимости, а еще мы успели сделать свои лучшие сделки, радуясь партнерским сервисам, единым правилам, этическим нормам и удовлетворенным клиентам?

Для проекта Продажа недвижимости: практикум партнерства - Маргарита Погосбекова

Автор: Маргарита Погосбекова
Оригинал

Дисклеймер: репосты на Est!Медиа добавляются из открытых, публичных записей в социальных сетях и на различных сайтах без редактирования. При этом мы обязательно указываем автора материала, ставим ссылку на первоисточник (оригинал) и помечаем материал как репост.
Оригинальный текст может быть снабжен аннотацией от редакции Est!Медиа. Возможны небольшие изменения в оформлении материала.

Читайте также: «...я не хочу, чтоб меня воспринимали как «лида»

Денису СальвеКонстантину Авраменко и еще 2 пользователям это нравится
Спасибо, Маргарита! Делюсь на собственной страничке FB.
19 сентября 2017, 00:46
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →